Версия для слабовидящих

Подвижные игры как средство физического и всестороннего развития дошкольников

Подвижные игры как средство физического и всестороннего развития дошкольников

2 слайд. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.            

                                                                                          Сухомлинский В. А.

3 слайд. Дошкольный возраст является самым благодатным для развития физических качеств человека.

Современные дети мало двигаются, все реже играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм.

Актуальность данной темы тесным образом связана с приоритетными задачами работы нашего учреждения в области физического развития.

4 слайд.  Подвижные игра – важное средство физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному нравственному, эстетическому развитию ребенка,оздоровлению и укреплению организма ребенка, повышению двигательной активности, закаливанию и тем самым профилактике заболеваний.

5 слайд.  В современной педагогике имеется триединство целей, которые взаимосвязаны и достигаются посредством подвижной игры:Образовательная. В ходе игры происходит усвоение ребенком определенных знаний в виде правил игры. 
 Развивающая. Участвуя в подвижной игре, ребенок развивает свои физические данные (силу, ловкость, подвижность, скорость реакции), а также коммуникативные навыки (учится выигрывать и проигрывать, взаимодействовать со сверстниками ради достижения победы). 
Воспитательная. В процессе игры маленький человек учится соответствовать определенным правилам (пока что выступающим в виде правил игры), в нем воспитываются качества, которые позже пригодятся в процессе жизнедеятельности: старательность, исполнительность, сила воли.

6 слайд.В своей педагогической деятельности применяю подвижные игры, которые различаются по содержанию, по характеру двигательных заданий, по способам организации детей, по сложности правил.

7 слайд.фото детей. По образному содержанию подвижные игры сюжетные и бессюжетные. Сюжетные игры — в которых действия детей определяются сюжетом и той ролью, которую они выполняют. Несложные правила являются обязательными для всех участников и позволяют регулировать поведение детей. В сюжетных играх может участвовать разное количество детей — от 10 до 25 человек. Для сюжетных игр характерны роли с соответствующими для них двигательными действиями. Сюжет может быть образный ("Медведь и пчелы", "Зайцы и волк", "Воробышки и кот") и условный ("Ловишки", "Пятнашки", "Перебежки").

8 слайд.Игры без сюжета — игры типа разнообразных ловишек — основаны чаще всего на беге с ловлей и увертыванием. Наличие этих элементов делает игры особенно подвижными, эмоциональными, требующими от детей особой быстроты, ловкости движений. В бессюжетных играх ("Найди себе пару", "Чье звено быстрее построится", "Придумай фигуру") все дети выполняют одинаковые движения.

9 слайд. Так же провожу хороводные игры. Они проходят под песню или стихотворение, что придает специфичный оттенок движениям.

10 слайд. В программу детского сада вместе с подвижными играми включены игровые упражнения, например, "Сбей кеглю", "Попади в круг", "Обгони обруч" и др. В них отсутствуют правила в общепринятом смысле. Интерес у играющих детей вызывают привлекательные манипуляции предметами.

11 слайд.  Проводим игры с элементами соревнования, несложные игры-эстафеты также основаны на выполнении определенных двигательных заданий и не имеют сюжета, но в них есть элемент соревнования, побуждающий к большой активности, к проявлению различных двигательных и волевых качеств (быстроты, ловкости, выдержки, самостоятельности). Этим они существенно отличаются от бессюжетных игр.

12 слайд. Самостоятельную группу представляют игры спортивного характера: бадминтон, игры типа баскетбола, волейбола, футбола и др. В этих играх используем несложные элементы техники и правил спортивных игр, которые доступны и полезны детям старшего дошкольного возраста и будут необходимы для занятий этими видами игр в более старших возрастах.

Планируя подвижные игры учитываем:

• общий уровень физического и умственного развития,

• уровень развития и двигательных умений,

• состояние здоровья каждого ребенка,

• индивидуальные типологические особенности,

• время года,

• особенности режима дня,

• место проведения игры,

• интересы детей.

13 слайд. В разучивании игры с детьми целесообразно опираться на сюжетные игровые образы, на образное мышление и воображение детей.
При проведении подвижных игр нужно учитывать:
- возрастные и психолого-педагогические особенности детей;
- направленность на развитие основных движений и психофизиологических качеств дошкольников;
- сферу интересов и потребностей ребенка;
- постепенное поэтапное усложнение игровых целей, задач, правил и условий игры.

14 слайд. «В детском возрасте игра имеет большое значение, и ребёнок должен играть, «надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь»  

                                                                                       Макаренко.

Комментарии