Версия для слабовидящих

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Дошкольное детство – это период, когда закладывается фундамент здоровья, физического развития и культуры движений. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого дошкольного учреждения.
Полноценное решение задач физического воспитания детей достигается при комплексном применении всех форм организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Такими организационными формами работы являются:
– разные виды занятий по физической культуре;
– физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, упражнения после дневного сна, закаливающие мероприятия;
– активный отдых;
– самостоятельная двигательная деятельность детей;
– занятия в семье. Физическое воспитание дошкольников - сложный процесс.

Для того, чтобы дети усвоили выполнение физических упражнений вначале мы их разучиваем на физкультурных занятиях, но в дальнейшем ребенок использует эти движения на утренней гимнастике, в повседневной жизни, в самостоятельной деятельности.
Чтобы эта работа была эффективной я использую следующие формы работы по физическому воспитанию:
• Физкультурные занятия
• утренняя гимнастика
• физкультурный досуг;
• физкультурные праздники;
• дни здоровья;
• индивидуальная работа с детьми

Физкультурное занятие-это ведущая форма организованного, систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам. Для проведения занятия я подбираю физические упражнения, определяю последовательность их выполнения, продумываю методику проведения, готовлю оборудование, размещаю его, слежу за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой детей. Занятие проводится три раза в неделю (два раза в зале, один раз на воздухе). Летом все занятия проводятся на воздухе.
Целью и задачами занятий является:
1. формирование двигательных умений и навыков2. развитие физических качеств
3. удовлетворение естественной потребности в движении
4. Обеспечение развития и тренировка всех систем и функций организма ребенка
5. Обеспечение возможности демонстрации каждым ребенком своих двигательных умений
6. Создание условий для всестороннего развития Требования к занятиям: каждое предыдущее должно быть связано с последующим и составлять систему занятий; важно обеспечить оптимальную двигательную активность детей.

Занятия должны соответствовать возрасту иуровню подготовленности детей. В практике работы с дошкольниками принята форма занятия, состоящая из 3-х частей:
1. Вводная часть – должна обеспечить организацию детей, активизацию внимания, подготовку организма к выполнению более сложных упражнений.
2. Основная часть, в которой реализуется главные образовательные задачи, состоит из общеразвивающих упражнений (ОРУ, основных видов движений (или спортивных упражнений) и подвижной игры.
3. В заключительной части следует обеспечить переход от интенсивных движений к спокойным.

С помощью подбора специальных упражнений педагог постепенно снижает нагрузки на организм и через 3-5 минут после окончания занятия приводит работу органов и систем в первоначальное состояние. Такими упражнениями являются малоподвижные игры, спокойная ходьба, упражнения на релаксацию. На физкультурных занятиях можно использовать фронтальный, подгрупповой, индивидуальный способ организации детей. Физкультурные занятия на воздухе способствуют развитию сердечно сосудистой, дыхательной, мышечной и других систем организма, закаливанию, повышают сопротивляемость простудным заболеваниям, формируют ориентировку в пространстве, закрепляют навыки в естественных условиях.
Структура занятия традиционная: оно включает вводную, основную и заключительную части. Утренняя гимнастика – обязательная часть ежедневного режима ребенка в детском саду, в семье. Значение утреней гимнастики многообразно: она повышает жизнедеятельность организма, растормаживает нервную систему после сна, сокращает время перехода от сна к бодрствованию.
Утренняя гимнастика воспитывает у детей внимание, целеустремленность, способствует повышению умственной деятельности, вызывает эмоции и радостные ощущения. Проводится ежедневно до завтрака, в течение 6 - 12 мин., на воздухе или в помещении (в зависимости от сезона и погодных условиях).
Физкультурные праздники способствуют приобщению детей к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитывают такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам.В программу праздника включаю подвижные и спортивные игры, народные игры, игры-эстафеты. Использую игровые приёмы, игровые упражнения, загадки, «сюрпризный момент». Физкультурный досуг - одна из более эффективных форм активного отдыха. Строится на хорошо знакомых играх и игровых упражнениях. Он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребёнка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивают двигательные качества (быстроту, ловкость), развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность.
Благодаря совместной работе с педагогом-психологом и воспитателями групп выстраиваю образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей: возраст, пол, уровень развития высшей нервной деятельности, (сила, подвижность, уравновешенность нервных процессов), коммуникативные свойства личности (общительность, замкнутость), индивидуальные особенности психического состояния (тревожность, агрессия, депрессия). Все это позволяет продуктивно построить систему отношений «педагог-ребенок»: выбрать стиль общения, регулировать темп, объем физической нагрузки.
Для формирование интереса и потребности дошкольников к занятиям физической культурой и спортом и популяризация спортивных игр среди старших дошкольников мною был разработан план кружка «Спортивные игры» Программа кружка призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности.
Задача занятий: - овладеть практическими приёмами выполнения элементов спортивных игр: баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, городки; - развивать у детей основные двигательные качества: силу, ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые качества, выносливость; - воспитывать нравственные качества: целеустремлённость и волю, дисциплинированность и умение мобилизовать в нужный момент свои физические силы; - воспитывать волевые качества: смелость, решительность, настойчивость.
Целенаправленное физическое воспитание и оздоровительная работа дают возможность всем детям овладеть наиболее рациональными способами выполнения движений в оптимальных условиях, развить физическую силу, выносливость, ловкость, быстроту реакции, укрепить здоровье, способность противостоять стрессам, инфекционно-простудным заболеваниям.

Комментарии